Далее на радио
Статьи
Цивилизация, некогда возникшая в низовьях Тигра и Ефрата, считается одной из самых древних на планете. Предполагают, что именно здесь впервые появилась письменность, причем, как реальное средство общения. Развитие науки (в особенности, математики и астрономии) в шумерских городах-государствах и сегодня поражает воображение, как и развитая система управления, а также искусства, ремесла, литература. Мы и сегодня пользуемся системой счета времени, принятой в этом древнем государстве, отметим также, что распространенное в Шумере узелковое письмо – прообраз троичной системы исчисления (которая используется для языка электронно-вычислительных машин).
При этом большинство шумерологов считают шумеров выходцами с других территорий. Но что это был за народ? Откуда пришел, куда исчез?
Кем были его Боги-пришельцы, прибывшие, судя по шумерским текстам, с других планет? Почему их, а также правителей Шумера, изображали голубоглазыми, не скупясь на яркие краски?
Почему мифические описания сотворения человека больше всего напоминают некие генетические эксперименты?
Древние мифы тоже говорят о том, что шумеры пришли в Междуречье издалека. Они рассказывают о некой далекой прародине Дильмун:
Эта легенда явно перекликается с мифами других народов о Золотом веке и древней прародине. Некоторые ученые пришли к выводу о том, что в незапамятные времена существовал и праязык этой прародины, из которого потом выделились индоевропейская, уральская, алтайская, дравидийская и другие языковые семьи (Х.Педерсен, В.М.Иллич-Свитыч, Н.Я.Марр, Н.Д.Андреев и др).
Добавим, что известный чешский лингвист Берджик Грозный считал шумеров выходцами с Алтая и Иртыша. Но ведь это земли легендарного Беловодья древних Славян-Ариев.
Интересно и сравнение звучания слова Шумер с индоарийским Су-Меру, миром Богов, расположенным выше земной горы Меру.
Американский историк Самюэль Крамер писал: «Как бы там ни было, вполне доказано, что первые поселенцы в Шумере были не шумеры. Убедительное доказательство кроется не в археологии и не в антропологии, которые предлагают весьма неоднозначные и неокончательные результаты по этому вопросу, а в лингвистике. Название двух жизненно важных рек, Тигр и Евфрат, или Идиглат и Буранун, как они читаются в клинописи, не шумерские слова».
Интересно, что первая река отличается плавным и спокойным течением, тогда как вторая бурно несет свои воды. Но ведь почти на всех славянских языках Буранун ассоциируется со словом «бурный», и Идиглат с небольшой натяжкой можно прочесть как «Иди гладко». В дальнейшем мы убедимся, что это не просто совпадение.
Древний халдейский историк Беросс (современник Александра Македонского) оставил записи, дошедшие до нас на древнегреческом, о первых правителях Шумера.
Если выделить в их именах общее окончание, получится интересная закономерность: АлоРУС, АлапаРУС, АмилаРУС, МегалуРУС, КсисутРУС.
Беросс упоминал и необычного пришельца по имени МусаРУС Оан Аннедот:
Древние источники упоминают о пяти пришельцах, подобных цивилизатору Оану. На рисунке можно увидеть изображение одного из них. Совершенно очевидно, что перед нами не рыбоподобное существо, а бородатый человек в шлеме и, возможно, в кольчуге или неком подобии костюма для водолазов.
Но вернемся к исследованиям Крамера. Он утверждал, что
Скорее всего, именно субареи стали носителями древней культуры Урук (4-ое тысячелетие до н.э.), а возможно, и предшествующей ей Убейдской культуры (5-ое тысячелетие до н.э.). Последняя получила название по месту раскопок в 6 км от развалин древнего города Ура. Интересно, что керамика двух этих культур удивительным образом напоминает гончарные изделия Триполья и Каменной Могилы, а также археологической культуры Винча (берега Дуная).
Важно отметить и следующее: ученые пришли к выводу, что шумерский эпос не был рожден в Междуречье. Он появился в другом регионе планеты, причем, достаточно удаленным от берегов Тигра и Ефрата.
Антропологи утверждают, что первые поселенцы на этих землях имели вполне европейскую внешность средиземноморского или балканского типа. Это их предположение подтверждает обнаруженное в 2008 году на территории Курдистана в Иране царское погребение. Оно поразило археологов не только своим возрастом (около 10-12 тысячелетий), но и прекрасно сохранившимися мумиями: однозначно это были белокожие люди.
Целый ряд авторов считают, что, скорее всего, прародиной шумеров была территория Русской Равнины, поскольку других мест массового исхода Славян-Ариев в 7-5 тысячелетии до н.э. просто не существовало.
Керамика с геометрическими узорами и женские статуэтки Убедской культуры и Урука тоже говорят о славянском происхождении шумеров. Об этом же свидетельствует распространенный на территории Месопотамии культ Бога Велеса (Ваала).
Интересны и некоторые пересечения шумерского языка со славянскими.
aba (шум.) - предок, отец, старик;
русск. - баба, ба, батя,
укр.- баба,
болг.- баба,
сербохорв. - баба,
словен.- baba,
чеш.- baba,
польск.- baba,
лит.- boba,
лтш.- ba~ba,
укр.- батько («отец»),
блр.- батьо, батько,
болг.- баця,
сербохорв. - баща.
ama (шум.) - мама, мА,
русск. - мать, мама, ма,
укр., блр. - мама,
болг.- мама,
сербохорв.- мама,
словен.- mama,
чеш.- mama,
слвц. - mаmа,
польск., в.-луж. - mаmа,
ср. вост.лит. – moma.
dari-a - жертвенный, постоянный;
русск. - дары, имя Дарья,
укр. – дар,
ст.-слав. – даръ,
болг. – дар,
чеш.- dar,
польск., в.-луж., н.-луж. – dar.
Самоназвание шумеров «sang-ngiga» многими учеными переводится как «черноголовые», но это скорее относится уже к сменившим их аккадцам. Сами же они были по большей части светловолосыми, светлоглазыми и белоликими. Но есть и другие варианты перевода. Так, при написании «sang-(i)gi-g(al)-а» словосочетание переводится уже как «голова-очи-большие», то есть – «большеглазые». Если то же самое записать как «sang-n-gigas», в переводе это прозвучит как «великаны, знатные родом». Есть еще один вариант. Запись san-g(i)n(a)-(i)gi-ga(l) можно уже прочесть как «сыны пришедших глазастых великанов».
Ко всему сказанному добавим, российским шумерологам несказанно повезло, потому что русским меценатом Н.П.Лихачевым в конце XIX — начале XX века была собрана уникальная коллекция клинописных текстов Шумера. Благодаря этому собранию, русские исследователи смогли дешифровать ряд текстов, а также воссоздать календарь, понять ритуалы, культуру и даже составить русско-шумерский словарь.
О работе одного из таких исследователей, А.Г.Кифишина, стоит рассказать подробно. Кифишин работал над переводами клинописных знаков, обнаруженных в Каменной Могиле (окрестности Мелитополя, река Молочная). Из 130 надписей и 160 каменных табличек с древними письменами, довольно значительная часть датируется 10-12 тысячелетиями до н.э. А это гораздо древнее шумерской письменности. Но, что самое интересное, исследования Кифишина показали, что эти два вида письменности обнаруживают общие черты. Это позволило ему предположить, что шумеры были потомками Славян-Ариев, пришедших с низовьев Дона, Днепра, Дуная и Волги.
Шумерская клинопись
Табличка с клинописью из Каменной Могилы
Интересно также сопоставить курдские орнаменты с русскими, а также сравнить шумерские изделия из металла со скифским «звериным стилем».
Рис. 6.3.7.4.4.3. Курдский ковёр.
Идентификация славянских символов:
слева внизу – «Смычка», по часовой стрелке – «Коляда», «Предок», «Макошь», «Незасеянное поле», «Новая жизнь».
«Звериный стиль» в искусстве шумеров, 2400 год до н.э.
На сегодняшний момент обнаружено множество свидетельств тому, что именно эти племена были первопоселенцами во многих местах, где потом возникли известные цивилизации древности. Они освоили и Палестину, и Малую Азию, и Междуречье. Но официальная историческая парадигма не вписывается в эти данные, поэтому они всячески замалчиваются.
5 тыс. лет до н.э. шумерский сокол или орёл
Литература:
1. Ситчин З., 12-ая Планета, «Хроники Земли», Пер. с англ. - М., Изд. компания "Новая Планета", 1998.
2. Тюняев А.А., Книга Ра, "Organizmica"), № 4, 2005, стр. 43-48.
3. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984.
4. Тюняев А.А., Языки мира, Ин, М., 2007.
5. Тюменев А.И., Государственное хозяйство древнего Шумера, М.-Л., 1956.
6. Дьяконов И.М., Общественный и государственный строй древнего Двуречья, Шумер, М., 1959.
7. Даль В., Толковый словарь живого великорусск. языка, 1863 и 1902.
8. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. — М., 1996.
9. Массон В.М., Средняя Азия и Древний Восток, М. — Л., 1964.
10. Мерперт Н.Я., Мунчаев Р.М., Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии, "Советская археология", 1971, № 3.
11. Бацалев В., Варакин А., Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытии. - М., Вече, 1999.
12. Дьяконов И.М., Народы Древней Передней Азии, в сборнике: Переднеазиатский этнографический сборник, [№] 1, М., 1958.
13. Самюэль Крамер. Шумеры.
Поделиться
Нам очень важны ваши мысли по поводу развития проекта.
Мы постараемся учесть ваши пожелания и, при необходимости, свяжемся с вами!